Hawtai Motor представляет полностью электрический кроссовер XEV260, показ которого состоялся на автосалоне в Пекине.
Автомобиль базируется на модели Hawtai Shengdafei второго поколения, дебютировавшей в 2014 году.
От обычной топливной версии электрический вариант отличается разве что добавлением синих элементов декора (передняя решетка, оптика и пр.), призванных безошибочно определять принадлежность к сегменту машин, использующих электрические технологии.
В подкапотном пространстве XEV260 установлен электромотор на 80 кВт.
Аккумулятор емкостью 49,9 кВтч обеспечивает дальность хода в 266 км.
Для Hawtai XEV260 доступны два варианта комплектации.
В стандартное для обеих версий оборудование входят галогеновые фары головного света, задние LED-фонари, хромированные ручки дверей, люк в крыше, задний стеклоочиститель.
Внутрисалонное оснащение базовой версии включает мультифункциональный руль в кожаной оплетке с регулировкой по вылету и углу наклона, цветной многофункциональный дисплей бортового компьютера, регулируемое по высоте водительское сиденье, электропакет (стекла, зеркала, замки дверей), кондиционер с ручным управлением, блок мультимедиа с 10-дюймовым сенсорным экраном, аудиосистему с AUX, USB и 6 динамиками.
Максимальный уровень отличает электропривод и подогрев передних сидений, наличие климат-контроля, улучшенной аудиосистемы (12 динамиков) и дополнительных элементов безопасности.
Hawtai XEV260 оснастили 80-киловаттным электромотором, производительность которого соответствует 107 лошадиным силам.
Крутящий момент — 220 Нм.
Максимальная скорость электрического кроссовера — 130 км/ч.
Аналогичная установка используется в седане Hawtai iEV230, но у кроссовера применен аккумулятор большей емкости — 50 кВтч.
XEV260 способен проехать до 266 километров в так называемом режиме «активного движения» (при небольшой постоянной скорости).
Для полного перезаряда аккумулятора потребуется около 13 часов.
Ходовая часть Hawtai XEV260, если судить по заявленным характеристикам, выглядит вполне продвинутой — здесь обе подвески независимые: спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция.
На обеих осях установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Стояночный тормоз — обычного механического типа.
Размер колес: 225/60 R17, для кроссовера положена запаска-докатка.
Размеры кузова машины: длина — 4426 мм, ширина 1862 мм, высота 1709 мм.
Колесная база — 2660 мм.
Объем багажника — 430 литров.
Возможности трансформации салона стандартные — второй ряд сидений складывается в отношении 40/60.
Из оборудования, отвечающего за безопасность, в список оснащения Hawtai XEV260 входят: две подушки (водитель и передний пассажир), антиблокировочная система (ABS) с распределением тормозного усилия (EBD) и помощником при экстренном торможении (BA), электронная программа стабилизации (ESP).
Есть также функция контроля давления в шинах, задние парктроник и камера.
Более дорогая версия получает датчик дождя, боковые подушки и шторки безопасности, а также расширенный пакет систем помощи водителю, в который входит мониторинг слепых зон с функцией предотвращения выезда из полосы движения (LKA).
Hawtai XEV260 при всех своих интересных характеристиках большого числа покупателей не нашел — всего было выпущено около 2000 машин с таким обозначением.
Среди плюсов модели — традиционный, ненавязчивый дизайн, наличие всего самого необходимого оборудования уже в базовой комплектации.
Минусы — высокая цена по сравнению с бензиновой моделью, при этом мощность установки и автономность оставляют желать лучшего.